Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Секреты графики для Web-узлов


Вероятно, сегодня программа Photoshop чаще всего используется в целях создания изображений, инструментов-путеводителей и графических заставок для оформления узлов сетевой службы World Wide Web. Такой вывод следует не из какой-то официальной статистики: это с очевидностью демонстрируют результаты телеконференций, посвященных методам оформления Web-узлов, в ходе которых ссылки на программу Photoshop встречаются чаще любых других предметов обсуждения.

Эта глава отличается от остальных глав книги. В ней нет единого "практического" упражнения, которое связывало бы вместе различные типы графических компонентов Photoshop, способных помочь в разработке дизайна для Web-узлов. И вообще, оформление домашней Web-страницы- это задача для специального языка HTML (Hypertext Markup Language) или таких программ конструирования Web-страниц, реализующих метод "укажи и щелкни", как PageMill компании Adobe, FrontPage компании Microsoft или Fusion компании NetObects. Перечисленные программы являются предметом обсуждения во множестве других книг. Что касается данной главы, то она призвана показать вам, как строятся разнообразные типы графических элементов, предназначенных для импортирования на страницы Web-узлов.

Даже если вы не занимаетесь оформлением Web-страниц, велика вероятность того, что в какой-то момент вы захотите представить свои работы на страницах World Wide Web. А это значит, что со всех точек зрения оправдано заранее разобраться в том, каким образом можно вставить графику в HTML-документ (причем с требуемой эффективностью), в чем состоят специфические ограничения Web и каким образом эти ограничения можно обойти. Как вы узнаете по мере чтения данной главы, создавая Web-графику, нужно иметь в виду много разных обстоятельств - так много, что на эту тему также имеется целый ряд отличных книг. Однако в этой главе вы найдете достаточно материала, чтобы благополучно пуститься в самостоятельные изыскания.

Три главнейших обстоятельства, которые следует учитывать при разработке графики для Web-узлов, это скорость, скорость и еще раз скорость. Иными словами, вы должны приложить все силы к созданию графики, которая подгружалась бы по сети как можно быстрее, чтобы посетители вашего узла не были раздосадованы графическим оформлением в большей мере, чем проинформированы или развлечены с его помощью. Скорость загрузки в основном, хотя и не полностью, определяется размером графического файла, так что если вы добьетесь, чтобы размер изображений на Web-странице был минимально возможным и сведете к минимуму число используемых цветов, то получите файл меньшего объема, быстрее подгружаемый на броузеры посетителей узла. Вам еще предстоит удивиться тому, как много уловок "изобретено" для минимизации размеров графических файлов.



Содержание раздела