Секреты специальных эффектов Photoshop 4

         

Создание трехмерных текстур на основе масок теней и бликов


Объединив рассмотренные выше методы создания масок теней и бликов, можно использовать их для имитации текстуры с эффектом объемности. При этом за основу может быть взято как изображение текстуры, сгенерированное на компьютере, так и реальное фотографическое изображение- суть процедуры от этого не меняется.

Создав маску текстуры с эффектом трехмерности, можно затем формировать с ее помощью самые различные <образы> того изображения, которое должно быть оформлено с помощью этой текстуры, в зависимости от его характера. Если у вас проблемы с памятью (конечно, имеется в виду недостаточный объем ОЗУ, а не то, что вы столь же забывчивы, как я), то можно применить текстуру прямо к одному из существующих слоев изображения. Считается, однако, что гораздо большую гибкость обеспечивает размещение текстуры на отдельном слое, так как в этом случае можно многократно экспериментировать над конечным результатом без необходимости постоянно перезагружать редактируемое изображение.

1.      Откройте файл mud.tif, располагающийся на сопровождающем книгу компакт-диске. В палитре Channels (Каналы) выделите канал с наибольшей контрастностью изображения. В меню палитры Channels (Каналы) выберите команду Duplicate Channel (Повторить канал). Назовите канал Highlight в появившемся окне диалога. Выделите канал Highlight и еще раз выполните его дублирование, на этот раз назвав канал-дубликат Shadow.

2.      Выделите канал Shadow и нажмите клавиши Cmd/Ctrl+I, чтобы произвести инверсию изображения (то есть преобразовать его в негатив).

3.      Теперь займемся приданием текстуре трехмерного эффекта с помощью фильтра Offset (Сдвиг). Выделите слой Highlight. Выберите команду меню Filter <> Other <> Offset (Фильтр <> Другие <> Сдвиг). В окне диалога этого фильтра задайте параметр Horizontal (По горизонтали) равным 1, Vertical (По вертикали) - равным 2 и установите переключатель Undefined area (Неопределенные области) в положение Wrap around (Добавить с противоположного края). Щелкните на кнопке OK.


4.      В палитре Channels (Каналы) выделите канал Shadow. Нажмите клавиши Cmd/Ctrl+Shift+L, чтобы активизировать команду Auto Levels (Автоуровни), которая увеличит контраст. Щелкните на кнопке Load channel as selection (Загрузить канал как область) в нижней части палитры, после чего выделите слой Highlight. Снова нажмите клавиши Cmd/Ctrl+Shift+L для увеличения контраста с помощью команды Auto Levels (Автоуровни). Затем, удерживая клавишу Opt/Alt, вновь щелкните на кнопке Load channel as selection (Загрузить канал как область). Появится окно диалога Load Selection (Загрузка области). Установите переключатель Operation (Операция) в положение Add to Selection (Добавление к области) и щелкните на кнопке OK. Может возникнуть впечатление, что теперь на изображении выделено буквально все, хотя это и не так.

5.      Нажмите клавишу L, чтобы выбрать инструмент Lasso (Лассо), и щелкните правой кнопкой мыши (используйте в системе Mac OS) для вызова контекстного меню. Выберите команду Save Selection (Сохранить область). В окне диалога оставьте переключатель Operation (Операция) в принятом по умолчанию положении New Channel (Новый канал) и щелкните на кнопке OK. Назовите созданный канал маски 3D Mask.

6.      В палитре Channels (Каналы) выделите канал 3D Mask. Нажмите клавиши Cmd/Ctrl+Shift+L, чтобы активизировать команду Auto Levels (Автоуровни), которая увеличит контраст. Теперь в вашем распоряжении имеется маска трехмерной текстуры. Нажмите клавиши Cmd/Ctrl+Shift+S, чтобы вызвать окно диалога Save As (Сохранить как), и сохраните файл на жестком диске вашего компьютера в формате PSD (не забудьте, что нельзя сохранить созданный файл на компакт-диск, с которого вы загрузили оригинал).

7.      Теперь поэкспериментируем с текстурным оформлением нового изображения. Откройте файл tree.tif, находящийся на том же компакт-диске. Когда файл откроется, передвиньте его окно так, чтобы видеть одновременно документы mud.psd и tree.tif. Щелкните на окне документа mud.psd, активизируя его. В палитре Channels (Каналы) выделите канал 3D Mask. Перетащите строку этого канала в окно документа tree.tif.



8.      Закройте файл mud.psd, чтобы освободить себе максимум оперативной памяти для работы. Перейдите к палитре Layers (Слои) документа tree.tif. Выберите в меню палитры канал Duplicate Layer (Повторить слой) и назовите новый слой Tree. Этот слой будет использоваться для экспериментирования, и вы всегда сможете отказаться от него, если напутаете до такой степени, что вам захочется вернуться к исходному изображению, хранящемуся слоем ниже. Свеженькое решение, не так ли?

9.      В меню палитры Layers (Слои) выберите команду New Layer (Создать слой) и назовите новый слой Texture.

10.  В палитре Channels (Каналы) выделите канал 3D Mask и щелкните на кнопке Load channel as selection (Загрузить канал как область).

11.  Снова перейдите к палитре Layers (Слои). Убедитесь, что слой Texture выделен. Залейте весь этот слой черным цветом (Opt/Alt+Delete/Backspace). Теперь изображение tree.tif должно выглядеть так, как показано на рис. 8.27.

12.  В палитре Layers (Слои) при активном слое Texture измените режим наложения пикселей на Soft Light (Мягкий свет). Теперь текстура будет в гораздо большей мере казаться частью изображения.

СОВЕТ

Выбор режима наложения пикселей для каждого типа эффектов зависит от ряда факторов: цветового состава и контраста изображения, к которому применяется текстура, контраста маски текстуры и тех цветов, которые планируется применить к маске. Позвольте себе поэкспериментировать с перечисленными факторами. Постепенно у вас будет развиваться интуитивное представление о том, чего можно добиться варьированием режима наложения.



Рис. 8.27. Слой трехмерной текстуры при 100-процентной непрозрачности и режиме наложения пикселей Normal (Нормальный)

13.  Продублируйте слой Texture. По умолчанию новый слой получит наименование Texture copy, что вполне нас устраивает. Выделите новый слой и нажмите клавиши Cmd/Ctrl+I, чтобы инвертировать изображение, превратив его в негатив. Поскольку этот слой как дубликат наследует свойства оригинала, он также будет обладать режимом наложения пикселей Soft Light (Мягкий свет), практически сведя на нет эффект текстуры. Но не спешите с выводами. Нажмите клавишу V, чтобы выбрать инструмент Move (Перемещение), а затем дважды нажмите клавишу Стрелка Вправо и дважды - клавишу Стрелка Вниз. Взгляните-ка на то, что получилось теперь! Окончательный результат показан на рис. 8.28.



Рис. 8.28. Фотография закат солнца в Африке, оформленная текстурой растрескавшейся от жары почвы с эффектом трехмерности (все фографии, использованные в этом упражнении, взяты с компакт-диска Color Bytes Sampler)


Содержание раздела