Самоучитель по Adobe Photoshop 5.5

         

Особенности каналов Lab



Особенности каналов Lab

Существует, однако, модель, в которой яркость пикселов отделена от цвета — это Lab. Данная модель очень непривычна, в отличие от RGB и CMYK, ей трудно найти аналогию в реальном мире. Зачем вообще о ней что-то знать, особенно начинающему пользователю? Дело в том, что в этой модели очень легко выполнять многие распространенные операции. В их числе повышение резкости, тоновая коррекция (повышение контраста, исправление погрешности тоновых диапазонов) и удаление цветного шума (в том числе размывка растра и удаление регулярной структуры изображений в формате JPEG).

Примечание
Примечание
Профессионалы используют это пространство даже для создания сложных масок и кардинальных изменений в цветах документа

Если предыдущие два абзаца вам были понятны, вам обязательно захочется попробовать что-нибудь откорректировать в Lab.
Еще одним достоинством модели с точки зрения дизайнера является ее огромный цветовой охват. Он включает цвета RGB и CMYK. Поэтому перевод в модель Lab производится без потерь. Вы можете в любой момент перевести изображения из RGB в Lab и обратно, и при этом цвета изображения не изменятся.

Итак, в модели имеются три канала. Откройте документ island.jpg и переведите его в модель Lab. Отображение цветовых каналов оставьте пока в цвете. В палитре Channels присутствует три канала. Первый — канал L. Это канал яркости. Его можно рассматривать как четкий черно-белый вариант изображения. Каналы а и b отображают только цвета. Каждый хроматический канал содержит информацию о двух противоположных цветах (Рисунок 4.4).

Примечание
Примечание



Цветовой охват Lab очень широк, тоновый диапазон каналов а и b имеет больше градаций, чем большинство изображений. Именно поэтому около половины тонов не используются, и в цветовых каналах вы видите только серые оттенки, ни черного, ни белого.



Содержание раздела