Самоучитель по Adobe Photoshop 7



              

Самоучитель по Adobe Photoshop 7

В Photoshop 7 впервые включены средства, ориентированные на групповую работу. В поставку «коробочной» версии входят серверные расширения AfterCast, позволяющие обеспечить совместный доступ к файлам разным пользователям всевозможных продуктов Adobe. Если кто-либо из пользователей внесет какие-либо изменения в файл, это увидят все, кто с ним работает. Однако настройка AfterCast - дело системного администратора, поэтому те, кто использует Photoshop только дома, с этими инструментами, скорее всего, не столкнутся.
По-настоящему революционные изменения претерпели средства рисования. Теперь кисть (аэрограф) имеет 12 параметров настройки, что втрое больше, чем было в предшествующих версиях. Это позволяет более достоверно имитировать традиционные живописные инструменты. В качестве шаблона допускается использовать любые растровые изображения. Значительно улучшены также средства создания текстур на основе фрагментов изображений.
В новой версии программы появилось новое средство ретуширования Healing Brush. Его можно применять в качестве улучшенного варианта инструмента Clone Stamp или как средство быстрого устранения различных артефактов на том или ином участке изображения. При этом полностью сохраняются игра светотеней и рисунок текстуры оригинала. Разработчики рекомендуют использовать Healing Brush для удаления следов пыли, мелких царапин, а также для скрытия морщин, родинок, веснушек на портретных фотографиях.

Предисловие
Предисловие Часть I Предисловие Часть II

Основные понятия
Для того чтобы активизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна на экране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можно выбрать инструмент, входящий в ту же группу. Еще удобнее вызывать инструменты при помощи клавиатуры (запомните буквы, указанные на следующих страницах для каждого инструмента). Если вы забыли клавишную комбинацию, наведите курсор на пиктограмму инструмента, задержите на несколько секунд, и всплывающая подсказка напомнит ее вам (рис. 1.1). Чтобы попеременно вызывать входящие в какую-либо группу инструменты, пиктограммы которых спрятаны, нажимайте клавишу Shift и соответствующую «горячую» клавишу. Также можно, нажав клавишу Alt, щелкнуть по пиктограмме видимого инструмента.

Панель инструментов
Примечания
Панель опций
Всплывающие подсказки
Вид экрана при работе с программой Photoshop 7
Меню Edit
Меню Image
Меню Layer
Меню Select
Меню Filter

Цвет в программе Photoshop
Изображение, видимое на экране в программе Photoshop, является растровым, то есть представляет собой совокупность точек различных цветов, расположенных в узлах прямоугольной сетки. Каждая точка, называемая пикселом, изображает какой-либо цвет или тень. Увеличив часть изображения, можно редактировать отдельные пикселы (рис. 2.1). Любое изображение в программе Photoshop является растровым, независимо от того, было ли оно отсканировано, импортировано из другого приложения или же полностью создано в этой программе с помощью инструментов рисования и редактирования. Программы, работающие с растровыми изображениями, идеальны для создания живописных, фотографических или фотореалистичных изображений, содержащих едва уловимые различия цветов. Если протащить курсор через какую-либо область слоя в то время, как выбран один из инструментов рисования, пикселы под курсором будут перекрашены.

Основные сведения о цвете
Цветовые представления RGB и CMYK
Каналы
Режимы изображения
Режимы смешивания
Управление цветом
Калибровка
Предопределенные наборы характеристик
Выбор характеристик для рабочего пространства
Создание собственной системы управления

Начало работы
В этой главе вы узнаете, как начать работу: запустить Photoshop, отсканировать изображение, создать новое, открыть уже существующее и разместить любое изображение в программе Photoshop. Также здесь будет рассказано о том, как изменять размеры и разрешение изображения, размер файла; увеличить размер холста (canvas), на котором располагается изображение; как обрезать, перевернуть, повернуть, сохранить, копировать и закрыть изображение. Кроме того, вы узнаете, как изменять масштаб просмотра изображения, перемещать изображение в окне и переключать режимы показа изображений на экране.

Запуск программы
Источники изображений
Сканирование
Программное обеспечение для сканирования
Режим 16 бит на канал
Сканирование в программе Photoshop
Определение разрешения при сканировании
Разрешение для Web-графики
Использование строки состояния
Размер файла

Основные сведения о растровых изображениях
В этой главе вы узнаете, как изменять размеры изображения и разрешение, как сделать изображение четче, изменить размер холста, обрезать изображение, переворачивать и поворачивать его.

Изменение размеров изображения и разрешения
Вывод на печать
Изменение разрешения изображения
Подгонка изображения по заданным размерам
Автоматическое изменение размеров изображения
Применение фильтра Unsharp Mask
Изменение параметров холста
Изменение размера холста
Кадрирование изображения с помощью рамки
Указание размеров и разрешения

Выделение
Когда на изображении есть выделенная активная область, то редактировать можно только ее, остальная часть изображения защищена. Границы выделенной области представляют собой перемещаемую рамку. В этой главе рассказывается о создании выделенной области с помощью инструментов Rectangular Marquee (Прямоугольная область), Elliptical Marquee (Овальная область), Lasso (Лассо), Polygonal Lasso (Полигональное лассо), Magic Wand (Волшебная палочка) и Magnetic Lasso (Магнитное лассо), а также с помощью команд Color Range (Диапазон цветов) и Extract (Извлечь). Кроме того, вы узнаете, как создать выделенные области разных форм; как выделить области по цвету; как снять выделение, выделить еще раз, инвертировать или удалить выделенную область; как переместить или спрятать рамку выделения; как изменять, добавлять или удалять точки из выделенной области, а также как виньетировать изображение.

Выделение целого слоя
Выделение прямоугольной области
Создание выделенной области
Создание выделения в форме многоугольника
Выделение пикселов в зависимости от их цвета
Выделение с Magnetic Lasso
Панель опций инструмента Magnetic Lasso
Выделение области по цвету
Создание выделенной области в виде полосы
Выделение узкой полосы вокруг области
Снятие выделения

Компоновка
В этой главе рассказывается о различных методах компоновки элементов изображения: буфере обмена (команды Cut (Вырезать), Сору (Копировать), Paste (Вставить) и Paste Into (Вставить в)), перетаскивании, клонировании и использовании образцов. Кроме того, говорится о методах точного расположения и выравнивания элементов изображения, а также сглаживания швов между ними.

Перемещение
Перемещение и копирование выделенной области
Выравнивание слоя по рамке выделения
Основные сведения о буфере обмена
Копирование
Копирование и вставка выделенной области
Перетаскивание выделенной области
Вставка в выделенную область
Вставка фрагмента в изображение
Увеличение резкости и размытие изображений

Слои
Слои похожи на чистые лоскутки ацетатной ткани: непрозрачные там, где есть какой-либо рисунок, и прозрачные там, где рисунка нет. Для каждого слоя можно задать собственный уровень непрозрачности и режим, управляющий тем, как этот слой сочетается со слоями, расположенными ниже него. Можно изменить порядок расположения слоев, а также связать с любым слоем маску слоя. Нельзя одновременно редактировать несколько слоев: когда вы изменяете часть изображения, другие слои при этом не затрагиваются. Если при создании нового изображения в раскрывшемся после выполнения команды меню File > New (Файл > Новый) диалоговом окне установить переключатель Contents (Содержание) в положение White (Белый) или Background Color (Фоновый цвет), самая нижняя часть изображения станет фоном, то есть не будет слоем. Если же выбрать вариант Transparent (Прозрачный), самая нижняя часть изображения окажется слоем. В любой момент к изображению можно добавить дополнительные слои.

Создание нового слоя
Превращение выделенной области в слой
Дублирование слоя в одном и том же изображении
Операции над слоями
Скрытие и показ слоя
Переворачивание слоя
Удаление слоя
Трансформация слоя перетаскиванием курсора
Произвольная трансформация слоя
Трансформация слоя - ввод числовых значений

События
В этой главе рассказано, как использовать палитру History (История), чтобы выборочно отменить до 99 операций по редактированию, каждой из которых соответствует определенное состояние изображения. Также вы узнаете, как восстанавливать выбранные области изображений с помощью инструмента History Brush (Восстанавливающая кисть) или Art History Brush (Художественная восстанавливающая кисть.), заполняя выделенную область изображением, соответствующим какому-либо состоянию, либо стирая с изображения результат последующих операций редактирования.

Использование палитры History
Очистка палитры
Операции над элементами списка состояний
Использование снимков
Создание снимка состояния
Перевод изображения в состояние снимка
Удаление снимка
Создание нового документа из снимка
Восстановление и стирание фрагментов
Использование инструмента History Brush

Команды корректировки
В этой главе рассмотрено множество методов настройки светлых и темных тонов в изображении. Можно выполнить элементарные настройки, например инвертировать слой так, что он будет выглядеть, словно негатив, или придать ему вид плаката, ограничив количество уровней яркости заданным числом. Можно провести более точную корректировку светлых, средних или темных тонов слоя и их контраста с использованием таких средств, как Levels (Уровни) или Curves (Кривые). Можно затемнить небольшие области вручную, воспользовавшись инструментом Burn (Затемнение) или осветлить их с помощью инструмента Dodge (Осветление).

Основные сведения о командах корректировки
Корректирующие слои
Создание корректирующего слоя
Изменение корректирующего слоя
Выбор опций смешивания для слоя
Выбор другой команды для слоя
Слияние корректирующего слоя с нижележащим
Способы использования корректирующих слоев
Команды корректировки
Команда Auto Contrast

Выбор цвета
При использовании какого-либо инструмента рисования, создании текста или выполнении команды Stroke (Обводка) применяется текущий основной цвет (fore-groundcolor). При использовании инструмента Eraser (Ластик), увеличении размера холста или перемещении выделенной области, расположенной на фоне, с помощью инструмента Move (Перемещение) открывшийся участок автоматически заливается текущим фоновым цветом (background color). Инструмент Gradient (Градиент) смешивает различные цвета, в том числе основной и/или фоновый.

Основной и фоновый цвет
Выбор цветов с помощью панели Color Picker
Цвет, определяемый пользователем
Выбор цвета с помощью палитры Color
Выбор цвета на палитре Swatches
Добавление образцов в палитру Swatches
Удаление цвета с палитры Swatches
Сохранение библиотеки образцов
Замена, расширение и загрузка библиотеки
Выбор цветов на изображении с Eyedropper

Раскрашивание
В этой главе вы узнаете, как заполнить выделенную область каким-либо цветом, узором или рисунком; как очертить выделенную область или слой; настроить цвет изображения с помощью команд Hue/ Saturation (Тон/Насыщенность), Color Balance (Баланс цвета), Variations (Вариации), Curves (Кривые) и Levels (Уровни); как воспользоваться инструментом Color Sampler (Цветовая проба), чтобы получить данные о нескольких цветах; изменить цвет с помощью команды Replace Color (Заменить цвет); сделать цветное изображение черно-белым; увеличить или уменьшить насыщенность цвета с помощью инструмента Sponge (Губка); смешать каналы, используя команду Channel Mixer (Смеситель каналов); применить слой нейтрального цвета, чтобы подчеркнуть цвета изображения; раскрасить полутоновое изображение; создать и распечатать каналы заказных цветов.

Основные сведения о командах корректировки
Заливка выделенной области или слоя цветом
Очерчивание выделенной области или слоя
Корректировка цвета изображения с Hue/Saturation
Размещение цветовых меток на изображении
Вид палитры Info при работе с Color Sampler
Удаление цветовой метки
Замена цвета
Тонирование или коррекция цвета с Color Balance
Корректировка цвета с Variations

Рисование
В этой главе вы узнаете, как в программе Photoshop воспользоваться инструментами Brush (Кисть), Pencil (Карандаш), Paint Bucket (Ведро с краской), Eraser (Ластик), Magic Eraser (Волшебный ластик), Background Eraser (Ластик для фона), Smudge (Палец) и Gradient (Градиент), чтобы раскрасить отсканированное изображение или создать изображения с нуля. Также вы узнаете, как создать кисть желаемой формы для инструмента рисования; как сохранить или загрузить библиотеки кистей и как выбрать опции отдельных инструментов, например режим смешивания или уровень непрозрачности.

Инструмент Brush
Новые возможности работы с кистями
Изменение существующей кисти
Создание новой кисти
Удаление кисти
Загрузка библиотеки кистей
Подкрашивание полутонового изображения
Создание кисти на основе изображения
Сохранение кистей в новой библиотеке
Заливка области с Paint Bucket

Градиенты
Градиентная окраска представляет собой постепенный переход между двумя и более цветами. Программа Photoshop 7 предлагает два способа применения градиента. Первый - использовать инструмент Gradient (Градиент), позволяющий применить градиент непосредственно к содержимому слоя (обратите внимание на новое положение пиктограммы инструмента на палитре инструментов). Этот инструмент пригодится, если вы хотите вручную подогнать градиент к определенной области или залить маску слоя (любого корректирующего слоя или слоя заливки) градиентом, чтобы эффект маскирования проявлялся постепенно.

Применение градиента в качестве слоя заливки
Использование инструмента Gradient
Создание и редактирование образца градиента
Сохранение текущих образцов градиента
Использование дополнительных градиентов
Изменение степени непрозрачности градиента
Создание многоцветной волны
Применение градиентной карты к слою

Дополнительные сведения о слоях
В этой главе вы узнаете о более сложных и используемых настоящими профессионалами возможностях, слоев в программе Photoshop. Но сначала прочитайте главу 7, чтобы узнать об основных операциях со слоями. (О корректирующих слоях рассказывается в главе 9, раздел «Корректирующие слои»).

Непрозрачность слоя
Эффекты слоя
Применение эффектов Drop Shadow и Inner
Применение эффекта Outer Glow и Inner Glow
Применение эффекта Bevel and Emboss
Изменение профиля контура
Применение эффекта Satin
Применение эффекта Color Overlay
Применение эффекта Gradient Overlay
Применение эффекта Pattern Overlay

Маски
В этой главе рассказывается о двух специальных методах сохранения и изменения формы выделенной области: альфа-каналах и режиме Quick Mask (Быстрая маска) - см. рис. 15.1. Если сохранить выделенную область в специально созданном полутоновом канале, называемом альфа-каналом, ее в любой момент можно будет загрузить на изображение. Особенно удобно это для выделенной области неправильной формы, которую очень сложно воспроизвести. В файле может содержаться до 24 каналов, но поскольку каждый канал увеличивает размер файла (в зависимости от размера выделенной области), при их добавлении следует вести себя благоразумно.

Сохранение выделенной области в канале
Отображение канала выделения
Загрузка канала выделения на изображение
Значения параметра Operation при сохранении
Значения параметра Operation при загрузке
Выбор опций канала
Удаление канала
Копирование канала
Изменение формы маски в альфа-канале
Изменение формы области с Quick Mask

Контуры и фигуры
Контуры состоят из узловых точек (anchor point), которые соединены между собой сегментами кривых или прямых линий (рис. 16.3). Чтобы изменить форму контура или фигуры, надо переместить, добавить или удалить узловую точку или передвинуть сегмент. Форму криволинейных участков контура также можно скорректировать, меняя направление касательных. Кроме того, инструменты группы Реп используются для создания слоев типа shape (фигура), видимые области которых контролируют контуры отсечения (clipping path). Слои данного типа содержат области заливки, которые можно редактировать, и контур отсечения, определяющий границу фигуры. Контуры отсечения слоев - это векторные маски, практически идентичные маскам слоев, но имеющие одно преимущество: они задают точные границы, занимающие гораздо меньше оперативной памяти, чем каналы.

Контуры
Преобразование выделенной области в контур
Построение контура с помощью инструмента Реn
Построение контура объекта с Freeform Pen
Окно Magnetic Options
Создание произвольного контура с Freeform Pen
Операции над контурами
Дорисовка существующего незамкнутого контура
Трансформация контура или контура отсечения
Изменение расположения точек контура

Работа с текстом
Текст в программе Photoshop имеет жесткие, четко определенные границы, потому что программа при создании и изменении текста использует векторный контур. В то же время текст является растровым и имеет то же разрешение, что и обыкновенное изображение. Независимо от того, печатают ли текст на принтере, поддерживающем PostScript, либо сохраняют в формате PDF или EPS, он не меняет разрешение и выглядит таким же четким. Но это еще не все, в программе Photoshop текст можно изменять непосредственно на изображении, присваивать каждой букве свои атрибуты (например, шрифт, кегль) не только во время набора текста, но и после него.

Создание текста
Создание редактируемого текстового слоя
Редактирование текста
Выделение блока текста
Выделение всех или нескольких символов в слое
Масштабирование текста
Межсимвольноге расстояние для пары символов
Межсимвольноге расстояние для строки текста
Межсимвольноге расстояние для текста
Смещение выделенных символов

Фильтры
В программе Photoshop с помощью фильтра можно получить бессчетное количество эффектов, начиная от небольшого увеличения резкости и заканчивая нелепыми искажениями, (рис. 18.1). Например, фильтры Blur (Размытие) или Sharpen (Резкость) можно использовать для едва заметного ретуширования изображения; фильтры Color Halftone (Цветной растр), Find Edges (Выделение краев), Emboss (Рельеф) или Wind (Ветер) -для более ярких эффектов; Artistic (Художественный), Brush Strokes (Мазки кисти), Sketch (Эскиз) или Texture (Текстура) - для создания изображения, «нарисованного» вручную; Lighting Effects (Эффекты освещения) - для того, чтобы осветить изображение.

Основные сведения о фильтрах
Диалоговое окно фильтра
Ослабление эффекта от фильтра
Ограничение области с фильтр
Усиление эффекта фильтрации
Нанесение текстуры с помощью фильтров
Все фильтры программы Photoshop
Фильтры подменю Artistic
Фильтры подменю Blur
Фильтры подменю Brush Strokes

Команда Liquify
Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в программе Photoshop). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

Деформация изображения с Liquify
Отображение сетки
Реконструкция изображения
Перенос искажений из замаскированных областей

Автоматизация
Действие (action) представляет собой записанную последовательность команд меню, операций, выполняемых с помощью инструментов, или функций по редактированию изображения. Причем эта последовательность может быть воспроизведена как для одного, так и для нескольких файлов. Действия особенно полезны, когда необходимо применить одни и те же команды редактирования последовательно к нескольким изображениям, например последовательность фильтров или команд из подменю Adjustments (Корректировки). Также можно сохранить последовательность коротких шагов и вложить их в одно действие, чтобы подготовить несколько изображений к печати или преобразовать их в другой формат или режим.

Действия
Создание нового набора действий
Запись действия
Вставка паузы в действие
Включение и отключение команд
Применение действия к изображению
Применение действия к группе изображений
Именование файлов при пакетной обработке
Создание дроплета из действия
Добавление команды в действие

Общие установки программы Photoshop
Общие установки программы Photoshop применяются ко всему приложению и определяют, например, какие единицы измерения используются, или отображаются ли каналы в соответствующем им цвете. В большинстве случаев изменение установок незамедлительно влияет на файлы, и лишь иногда требуется перезагрузка программы (эти исключения указаны). Все изменения общих установок сохраняются при выходе из программы Photoshop. Для более быстрого и легкого доступа к диалоговым окнам установок нажмите комбинацию клавиш Ctrl+K - откроется диалоговое окно General (Общие). Затем воспользуйтесь тем же сочетанием клавиш или подменю Preferences (Установки) меню Edit (Правка), чтобы открыть другие диалоговые окна. Либо щелкните по кнопке Next (Вперед) или Prev (Назад) в правой части диалогового окна, чтобы перейти на другую страницу

Память и кэш-память изображения
Основные установки
Сохранение файлов
Отображение и курсоры
Прозрачность и цветовой охват
Единицы измерения и линейки
Направляющие линии и сетка
Дополнительные модули и рабочий диск
Использование диалогового окна Preset Manager
Библиотеки образцов

Печать
Изображение в программе Photoshop может быть распечатано на лазерном или цветном принтере (например, струйном или устройстве с термической возгонкой красителя) или фотонаборном автомате. Изображение может быть импортировано из программы Photoshop и распечатано средствами графического редактора, такого как FreeHand или Illustrator; программы верстки, например QuarkXPress или InDesign; мультимедийного приложения, такого как Director или After Effects; либо подготовлено для просмотра в режиме реального времени (подробнее об этом см. главу 23). В этой главе содержатся инструкции по выводу изображения на печать с использованием разных печатающих устройств, применению треппинга, подготовке изображения для другого приложения, сохранению файла в форматах EPS, DCS, TIFF, BMP или PICT, созданию двухцветных изображений, а также использованию цветов из каталога PANTONE. Последняя часть этой главы посвящена основам воспроизведения цвета. О том, как распечатать плашечный цветовой канал, см. раздел «Печать изображения с каналами заказного цвета» главы 11.

Печать изображения из программы Photoshop
Распечатка на черно-белом лазерном принтере
Печать на принтере, поддерживающем PostScript
Диалоговое окно Print with Preview
Дополнительные опции печати
Применение треппинга
Печать нескольких копий на странице
Подготовка файлов для других приложений
Перенос файлов из Photoshop в InDesign
Подготовка в Photoshop для вывода на пленку

Работа с Web и программой ImageReady
В этой главе рассказывается, как подготовить Photoshop-изображения для последующего их использования в мультимедийных системах или в Internet, причем в режиме реального времени. Рассматриваются методы преобразования изображения в режим Indexed Color, использования Photoshop-изображений в программах Live-Motion и After Effects и подготовки их к просмотру в сети с помощью программы ImageReady. Так как Web-графика выводится на экране, в эту главу включены сведения, касающиеся подготовки изображений для последующего показа на мониторе. При подготовке графики для просмотра на экране (в отличие от подготовки к печати) особенно важной становится проблема хранения и передачи данных. Поэтому сначала будет рассказано о преобразовании изображений в режим Indexed Color, то есть о методе сжатия файлов, при котором сохраняется достаточно много информации о цвете.

Режим Indexed Color
Преобразование изображения в Indexed Color
Редактирование таблицы в Indexed Color
Создание палитры в ImageReady
Применение палитры к другим изображениям
Из программы Photoshop в LiveMotion
Перенос из Photoshop в LiveMotion
Возникновение ореола при копировании
Из программы Photoshop в After Effects
Согласование цветов в Photoshop

Приложение. «Горячие» клавиши

Секреты специальных эффектов Photoshop 4

Тот факт, что программа Photoshop является мировым бестселлером в семей стве программного обеспечения компьютерной графики, служит причиной написания столь большого числа книг, посвященных этой программе. Моя последняя попытка окинуть взглядом раздел литературы по компьютерной графике привела к обнаружению в печати 112 книг, главной темой для которых послужила программа Photoshop. Таким образом, у вас вполне есть повод задаться следующим вопросом: чем таким особенным может эта книга заставить вас предпочесть ее другим изданиям? Вот в нескольких словах ответ на данный вопрос: эта книга— краткое и доступное руководство, раскрывающее секреты наиболее часто используемых усовершенствованных графических эффектов Photoshop (тех самых, которые обозначаются термином f/x в индустрии кино).

Проблемно-ориентированные упражнения
Если вы посвящаете хотя бы часть своего времени созданию или редактированию изображений при помощи программы Photoshop, то, несомненно, сочтете приобретение этой книги выгодным вложением средств. Когда перед вами встанет необходимость быстро подготовить изображение, основанное на одном или нескольких заданных графических эффектах, то можно с большой вероятностью ожидать, что эта книга научит вас способам их применения, даже если никогда прежде вам не приходилось иметь с этими эффектами дело. Сказанное, разумеется, не означает, что каждый из тех эффектов, которые могут быть созданы программой Photoshop, нашел свое описание на страницах этой книги

И это еще не все
Коллекция произведений мастеров Photoshop
Краткий справочник по Photoshop4.0
Справочная таблица применения фильтров
Сопроводительный компакт-диск
Требования к оборудованию
Требования к программному обеспечению
Соглашения, принятые в книге
Соглашения, принятые в книге - 2
Новый Photoshop: основные усовершенствования

Дополнительные фильтры из арсенала мастеров
Фотографам, даже самым лучшим, не всегда удается твердо удерживать камеру в процессе съемки или отчетливо видеть объект в глазке видоискателя. В результате в обработку часто попадают недостаточно сфокусированные снимки. Высокая резкость означает лучшую видимость мелких деталей изображения. Разумеется, ни Photoshop4.0, ни какая-либо другая программа не могут восстановить те детали изображения, которые уже были утрачены вследствие расфокусировки. Однако можно создать визуальное впечатление большей детальности снимка, повысив контраст между соседними пикселями и тем самым как бы сузив ширину переходных участков между контрастными областями изображения.

Дополнительные фильтры из арсенала мастеров
Настройка резкости: улучшение фокусировки
Настройка резкости: улучшение фокусировки - 2
Настройка резкости: улучшение фокусировки - 3
Суть проблемы
Инструменты и команды
Секреты решения проблемы в Photoshop
Секреты решения проблемы в Photoshop - 2
Дополнительные фильтры из арсенала мастеров
Имитация зернистости пленки

Использование эффекта объемности для имитации реалистичных отражений
Простейшим средством привлечения трехмерной графики для построения отражений является использование программ, действующих как дополнительные фильтры для Photoshop. На момент написания книги к числу таких фильтров относились приложения компании Andromeda (фильтры трехмерной графики из набора Series2), программы HoloDozo компании M.M.M.Software (только для пользователей компьютеров Macintosh) и 3DDizzy компании Vertigo Software (также только в среде MacOS). Названные программы действуют на различных уровнях сложности, а цены таких приложений, как HoloDozo (150долларов) и фильтры компании Andromeda (80долларов), делают их доступными для большинства пользователей.

Маски имитации эффектов окружающей среды
Создание имитации окружающей среды
Создание имитации окружающей среды - 2
Создание имитации окружающей среды - 3
Использование масок имитации
Метод синего матового экрана
Дополнительные модули
Движемся дальше
Секреты преобразований и деформаций
Секреты преобразований

Растушевка границ
Еще одним способом добиться более правдоподобного слияния выделенных объектов с их новым окружением в составе композиции является растушевка границ. Растушевка ведет к получению мягких кромок, и в итоге кажется, что объект растворяется в окружающем фоне или постепенно сливается с ним. Растушевка часто применяется в коллажах для размывания границ между частями составного изображения, как показано на 10.18. Легкая растушевка нередко эффективна и в монтажах, поскольку поле нашего стереоскопического зрения при рассматривании близко расположенных объектов позволяет видеть несколько большую область, чем та, что заключена в границах объекта.

Использование каналов при создании композиций
Использование слоев для создания композиций
Использование меню Layer (Слой)
Команда Add Layer Mask (Добавить слой-маску)
Команды Transform (Преобразование) и Free Transform (Произвольное преобразование)
Команды Transform (Преобразование) и Free Transform (Произвольное преобразование) - 2
Использование палитры Layers (Слои)
Связывание и совмещение слоев
Перемещение и дублирование слоев
Перемещение и дублирование слоев - 2

Самоучитель по Adobe Photoshop 5.5

Добро пожаловать в первое электронное руководство по работе с профессиональным графическим пакетом Adobe Photoshop 5.5 на русском языке! Многочисленные иллюстрированные примеры помогут вам в последовательном и методичном освоении неисчерпаемых возможностей этой программы. Переходя от простых задач к более сложным, даже неподготовленный пользователь легко и быстро приобретет основные навыки в обработке изображений: рисование ретушью, цветовая и тоновая коррекция, монтаж, создание художественных эффектов. Особое внимание уделено подготовке изображений для Internet. Подробно рассмотрены все аспекты создания и оптимизации графики для WEB-страниц, включая создание анимации, ролловеров, фоновых текстур, карт ссылок. Руководство ориентировано на тех, кто только начинает работать с точечной графикой. Опытным пользователям данное руководство пригодится для изучений особенностей новой версии.
Кроме учебного курса на диске представлены так же английская и русская версии Adobe Photoshop 5.5, наиболее популярные наборы фильтров для Photoshop, а так же программы Adobe Illustrator и Adobe InDesign.

Приступаем
В меню Window находятся команды, позволяющие показать или убрать с экрана каждую из имеющихся в программе палитр. Если палитра отсутствует на экране, то пункт меню, содержащий ее название, начинается со слова Show. При выборе этого пункта палитра немедленно появится в главном окне программы. Если палитра уже отображается, то соответствующий пункт начинается со слова Hide, последующий выбор данной команды приведет к исчезновению палитры с экрана.

Документ puzzle jpg Разархивируйте
Выделение объектов со сложным контуром
Выделение овальной области
Выделение прямоугольной области
Всплывающая панель
Инструмент
Выделение строки и столбца пикселов
Дублирование выделенного фрагмента
Дублирование
Режим трансформации

Настройка
Множество параметров Photoshop позволяет определить характер отображения на экране, вид курсоров, режимы использования инструментов, разметку и многое другое. В программе Adobe Photoshop значения этих параметров сохраняются в файлах конфигурации, находящихся в папке \Adobe Photoshop Settings. Данные файлы создаются при установке программы и в дальнейшем модифицируются по мере изменения параметров настройки.

Диалоговое окно
Поле File Compatibility
Поле Gamut Warning
Поле Grid
Диалоговое окно Preferences
Поля Painting Cursors и Other Cursors
Раздел Display Cursors
Диалоговое окно Preferences
Раздел General
Палитра цветов Windows

Инструменты
Существует возможность создания пользовательских градиентов с любым количеством фиксированных промежуточных цветов и чередованием прозрачных и непрозрачных участков градиентной заливки Новые варианты градиентных заливок можно сохранять для дальнейшего применения. Чтобы определенная в градиенте прозрачность работала, необходимо установить флажок Transparency. Для более гладкого цветового перехода установите флажок Dither. При установленном флажке Reverse порядок цветов в растяжке меняется на обратный В нижней части палитры расположено окно просмотра градиента и кнопка Edit..., нажатие которой открывает диалоговое окно редактирования градиента Рассмотрим применение градиентных заливок.

Выполнение цветовой растяжки
Группа инструментов Реп
Заливка выбранным цветом
Заливка контура
Инструмент Airbrush
Инструмент Eraser
Инструмент Eyedropper
Инструмент Paint Bucket
Инструмент Paintbrush
Инструмент Pencil

Каналы
В предыдущем упражнении вы узнали, что режим быстрой маски можно использовать для временного хранения маски. После создания новой выделенной области маска теряется. Однако программа Adobe Photoshop предусматривает возможность сохранения выделенной области в канале, а стало быть, и сохранения в документе, правда, только в форматах TIFF и PSD.

Альфаканалы
Выбор режима отображения цветом
Дублирование и удаление каналов
Загрузка выделенной области из альфаканала
Изменение цвета быстрой маски
Каналы
Непосредственное редактирование каналов
Особенности каналов Lab
Перемещение области в другой документ
Редактирование быстрой маски

Слои
Инструмент Type в палитре инструментов открывает всплывающую панель инструментов, в которой находятся еще три инструмента. Первые два предназначены для ввода текста слева направо, а вторая пара инструментов — для ввода сверху вниз. Вторым способом обычно пользуются китайцы и японцы, но иногда он полезен для создания вертикальных заголовков.

Выравнивание слоев
Изменение порядка слоев
Инструмент Background Erazer
Использование векторных иллюстраций
Макетные группы
Области с размытой границей
Обычные слои и слой Background
Палитра Layers
Параметры слоя
Перевод текста в изображение

Резкость
Команда Sharpen повышает резкость изображения за счет усиления контраста соседних пикселов. Команда Sharpen More выполняет ту же операцию, но действует сильнее. Команда Sharpen Edges находит в изображении области со значительными изменениями цвета и делает переход между цветами короче, при этом все остальные области (с плавными переходами) сохраняются без изменения.

Восстановление утраченных фрагментов
Правильный и неправильный
Исправление дефекта клонированием
Затемнение фрагмента
Готовый фрагмента после затемнения
Зеркальные изображения
Выбор области для копирования
Изменение насыщенности
Инструменты коррекции резкости
Использование модели Lab для резкости

Без цвета
Цвет является очень сильным изобразительным средством. Мастерски подобранные сочетания цвета на изображении могут превратить его из заурядной фотографии в произведение искусства. Однако кто сказал, что это должны быть те самые цвета, которые мы видим в реальности? С другой стороны и отсутствие цвета тоже может превратиться в эффектный прием. В качестве примера можно привести рисунки тушью и углем, черно-белые фотоработы и пр. Известно множество великолепных техник, использующих цвет и его отсутствие как особое выразительное средство. Ниже рассмотрим некоторые из них.

Без цвета
Дуплексы
Документ girl jpg и Ouotone Options
Редактирование градационной кривой
Раскрашивание и обесцвечивание фотографий
Резюме
Смешение каналов изображения
Диалоговое окно Channel Mixer
Тонирование
Включено тонирование

Создание
Вам необходимо указать контур, по которому будет совершаться обрезка изображения. Выберите инструмент Edge Highlighter. В правой части диалогового окна расположены настройки Для карандаша можно выбрать произвольный цвет и величину кисти. Первое устанавливается только для удобства. Величина кисти определяет вид границы фрагмента. В области контура программа анализирует пикселы. Те, которые имеют близкие цвета с находящимися внутри обведенной области пикселами, остаются нетронутыми. Пикселы, которые по цвету относятся к фону, удаляются. Промежуточные пикселы удаляются частично

Дополнительные фрагменты
Диалоговое окно Extract
Контур обведенный вокруг головы девушки
Обтравленный контур
Заливка вырезаемого фрагмента
Фрагмент после экстракции
Утончение формы объекта
Выделенная область и альфаканал на ее основе
Контур обрезки в окне
Как добиться реализма

Фотошоп
Photoshop создавался как программа, предназначенная для очень узкого круга потребителей, использующих настольные издательские системы. В те времена стоимость аппаратуры (компьютеры, сканеры, принтеры), необходимой для элементарной работы с изображениями, измерялась десятками тысяч долларов. Стремительное развитие компьютерных технологий в последнее десятилетие сделало такую аппаратуру доступной для всех. Photoshop тоже превратился из программы только для специалистов по издательским системам в программу широкого применения.

Анимация
Информация о файле
Диалоговое окно File Info
Кнопки
Диалоговое окно эффекта Bevel and Emboss
Кнопка готова
Прозрачность
Диалоговое окно GIF89a Export Options
Окно предварительного просмотра
Диалоговое окно GIF89a Export Options

Интерактив
Вы определили фрагмент, который хотели бы иметь в виде отдельного изображения (и файла). Поскольку фрагменты могут иметь только прямоугольную форму, программа автоматически создала еще два фрагмента. Фрагменты, созданные пользователем (пользовательские) и автоматические, имеют для ImageReady разные свойства. Программа не может изменить расположение и размер тех фрагментов, которые создал пользователь. За размером и размещением автоматических фрагментов следит сама программа. Если вы измените размер пользовательского фрагмента, то все соседние автоматические фрагменты сами изменятся таким образом, чтобы не возникало "дырок" и перекрываний. Автоматические фрагменты имеют в левом верхнем пиктограммы серого цвета, а пользовательские — других цветов. Автоматические фрагменты отображаются более приглушенными цветами, чем пользовательские.

Автоматические фрагменты
Изменнение размеров авто фрагментов
Время демонстрации (тайминг)
Вторичные ролловеры
Градиентные заливки
ПалитраLayer Option/Effects
Прямоугольник нарисован в Rectangle
Диалоговое окно Layer Options в ImageReady
Для придания градиенту
Интерактивные графические элементы для WWW

Автоматизированный расчет размеров
Вторая задача в намеченной программе действий состоит в том, чтобы вписать серию изображений в строго фиксированную рамку (например, 200х200 пикселов). Макрокоманда "не знает", каков текущий размер изображения, поэтому придать серии изображений стандартный размер средствами команды Image Size... не удается. Проблема в том, что изображение может иметь как альбомную, так и портретную ориентацию. Чтобы вписать изображение в определенные вертикальный и горизонтальный размеры, нужно знать, какой из них больше.

Вложенные макрокоманды
Макрокоманда Lazy
Если макрокоманда не работает
Загрузка макрокоманд
Запись макрокоманды
Диалоговое окно New Action
Макрокоманда Center (Layer)
Диалоговое окно Record Stop
Изменение типа изображения по условию
Диалоговое окно Conditional Mode Change

Клавиатура

Клавиатурные сокращения
Палитра инструментов
Палитра слоев
Палитра слоев Layers
Палитра каналов
Палитра каналов Channels
Палитра Paths
Палитра Paths Обвести
Палитра History
Палитра History Выбрать

Палитра Navigator
Когда вы увеличиваете изображение таким образом, что в рабочем окне виден только незначительный его фрагмент, то вы и сами легко можете потерять ориентацию и "за деревьями не увидеть леса". Палитра Navigator предназначена как раз для перемещения (навигации) по увеличенному изображению (1.14). С ее помощью удобно также осуществлять масштабирование. Кроме того, в палитре всегда представлена уменьшенная копия изображения целиком. Это позволяет быстро, хотя и весьма приблизительно, оценить влияние редактирования на документ.

Палитра слоев

Самоучитель по Digital Graphics

Более чем десятилетний опыт преподавания дисциплин, связанных с компьютерными технологиями в области графики и дизайна, сталкивал нас с самыми различными аудиториями (от коллег до тех, кто впервые слышит о цифровой графике). И естественное стремление быть понятым в любой из этих аудиторий постоянно подталкивало нас к максимальному упрощению материала, а также к поискам сравнений, метафор, аналогий. Таким образом формировался синтез элементов точных наук и элементов искусства — образные модели.
В конце концов оказалось, что все это можно объединить в некую систему метафор, пусть и не слишком строгую с точки зрения системного подхода, предъявляющего свои требования, например, к техническим системам (как, скажем, настольная издательская система, описанная в данной книге), но вместе с тем доказавшую свою жизненность в практическом преподавании.
Стимулирующим толчком к "придумыванию" метафор и образов является следующее соображение, которое нам представляется весьма достоверным.
Для людей, мало подготовленных в технических вопросах или программировании, не так-то легко представить логику работы аппаратного устройства или функций программы в форме "научной" логики (технических, физических, химико-технологических законов и процессов) без специального экскурса в вузовскую, а чаще всего в школьную программу.
Правда, как показывает опыт, и экскурс не всегда спасает, поскольку он требует дальнейшего углубления, а задачи преподавания другие, да и временные рамки не позволяют подробно связать теоретические курсы с технической или программной реализацией того или иного закона. Кроме того, различный уровень подготовки и способностей одной и той же аудитории делает экскурс не столь полезным: так, одним это скучно (и "не по делу"), а другим — сложно (и, следовательно, тоже "не по делу").

Предисловие
Для целей обучения цифровой графике и полиграфии очень важно выявить ту инвариантную информацию (а именно логику "в широком смысле"), которая не зависит от конкретной реализации аппаратного устройства или конкретной команды конкретного программного продукта. Наивные слушатели очень часто формулируют эту проблему так: "Вы скажите, что надо нажать...". Сказать применительно к какому-либо данному случаю, безусловно, можно (и часто нужно), но если быть честным в преподавании, следует предупредить, что они изучают предмет, который как раз именно в данную секунду кем-то изменяется, "улучшается", и та кнопка, которая успешно "работает" сейчас, может исчезнуть, переместиться в другой пункт меню, слиться с другим диалоговым окном, получить другое название и т. д.

Предисловие
Предисловие - 2
Предисловие - 3
Предисловие - 4
Предисловие - 5
Предисловие - 6
Предисловие - 7
Предисловие - 8

Графический планшет
Графические планшеты (graphics tablet) предназначены для тех, кому привычнее и милее кисть и карандаш, нежели неестественные манипуляции с мышью. Графический планшет, конечно, не является полным аналогом художественного планшета: пользователю все равно приходится смотреть не на планшет, а на экран монитора, но зато рука получает возможность двигаться свободно (как говорят художники, "пластично") и очень близко к традиционному рисованию.

Графический планшет
Дигитайзер
Устройства обработки, хранения и передачи цифровой информации
Основные параметры компьютера
Основные параметры компьютера - 2
Устройства хранения
Гибкий диск
Жесткий диск
Сменный диск
Компактный диск

Особенности графической информации и способы ее кодирования
Все многообразие художественной графики, в отличие от письменности, не располагает предварительным набором выделенных элементов, поэтому для преобразования изображений необходимо использовать принудительное разбиение на линейные или пространственные элементы в соответствии со способом кодирования пиксельной или векторной графики, о которых речь впереди (этому и посвящена большая часть книги).

Графическая информация
Графическая информация - 2
Графическая информация - 3
Способы кодирования графической информации

Системы счисления
Эта глава необходима для знакомства с двоичной системой счисления (соответственно, восьмеричной и шестнадцатеричной как ее развитием), которая является источником большинства "магических" чисел как цифровой графики, так и компьютерных технологий в целом.
Коль скоро в предыдущей главе было определено, что для передачи информации импульсным способом необходимо наличие этапа кодирования в начале и этапа декодирования в конце, самое время приступить к обсуждению понятия "код".

Двоичные коды десятичных чисел
Восьмеричная система счисления
Шестнадцатеричная система счисления
Шестнадцатеричная система счисления - 2
Основания и степени в системе счисления
Основания и степени в системе счисления - 2
Общее представление о коде
Общее представление о коде - 2
Общее представление о коде - 3
Системы счисления

Бит и кодовая таблица
В данной главе вводится понятие минимальной единицы информации (1 бит), которая совпадает с двоичной системой счисления. Следует обратить особое внимание, что двоичная система счисления и главное понятие теории информации — бит — удачно совпадают по смыслу и по форме. На этой основе создается возможность, используя разрядности двоичных чисел, формировать определенные совокупности кодов (список кодов), которым ставится в соответствие совокупность значений (список значений). Таким образом формируется кодовая таблица, у которой могут быть самые разные значения (от чисел и букв до звуков и цветов). При этом важно осознать, что кодовая таблица является результатом определенного условного решения.

Значения кодовой таблицы
Значения кодовой таблицы - 2
Значения кодовой таблицы - 3
Значения кодовой таблицы - 4
Значения кодовой таблицы - 5
Следствие произвольности кодовой таблицы
Следствие произвольности кодовой таблицы - 2
Бинарность в теории и в жизни
Понятие бита
Понятие бита - 2

Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды
В главах 3, 4 и 5 были рассмотрены необходимость и достоинства импульсного способа передачи информации, необходимость и сущность двоичной системы счисления, на основе которой обеспечивается возможность кодирования десятичных чисел и составления кодовой таблицы. В данной главе рассмотрены последние этапы теории кодирования, а именно подготовка условий для кодирования условного аналогового сигнала, у которого отсутствуют какие бы то ни было заранее выделенные элементы.

Различие и дискретность
Различие и дискретность - 2
Различие и дискретность - 3
Принудительная дискретизация
Принудительная дискретизация - 2
Принудительная дискретизация - 3
Конвертирование аналогового сигнала в цифровой
Исходный аналоговый сигнал
Дискретизация аналогового сигнала
Разбиение на равные интервалы

Таблица квантования для штрихового изображения
Поскольку в штриховом изображении используются только два ахроматических цвета, их можно представить как два состояния. Выше мы обсуждали: для того, чтобы закодировать два состояния, требуется всего один двоичный разряд (один бит информации).

Кодирование штрихового изображения
Визуализация цифрового изображения
Визуализированный "оттиск"
Различие дискретизации и квантования
Растеризация
Дискретизация, квантование и кодирование
Необходимость дискретизации изображений
Характер дискретизации изображений
Пример мозаики ("Дмитрий
Необходимость координат

Разрешение пиксельной графики
Разрешение представляет собой достаточно универсальное понятие, которое применяется в разных областях, имеющих дело с изображениями (например, в телевидении, полиграфии и компьютерной графике), оно хотя и имеет разные названия и разные формы единиц измерения, сохраняет единый смысл: количество дискретных элементов, приходящихся на стандартную единицу длины (фактически — на единицу площади)

Элемент штрихового изображения
Условный фрагмент чертежа
Соотношение толщины линии и высоты пиксела
Соотношение толщины линии и высоты пиксела - 2
Равные значения высоты пиксела и толщины
Результат дискретизации
Процедура измерения
Округление
Критерий дискретизации
Расчет разрешения для штриховых изображений

Глубина цвета пиксельной графики
Для того чтобы установить единую меру дискретизации, было разработано понятие разрешения, которое однозначно связывает размер элемента дискретизации со стандартными единицами измерения, принятыми в науке и технике.
В этой главе рассматривается применение процедуры квантования к графическим изображениям, более сложным в тоновом отношении, чем штриховые изображения. Излагаются принципы классического тонового рисования и техническое решение этой проблемы.

Черно-белые штриховые изображения
Примеры штриховых изображений
Изображения в градациях серого
Сглаживание
Граница белого и черного при сглаживании
Полноцветные изображения
Дуплексные изображения
Изображения с индексированными цветами
Еще раз о связи разрешения и глубины цвета
Еще раз о связи разрешения и глубины цвета - 2

Объем файла пиксельной графики
Объем пиксельного файла — это тот объем информации, для хранения которого требуется соответствующий объем дискового пространства. Для того чтобы определить, может ли какой-либо носитель информации (например, такой "малобюджетный", как дискета) вместить тот или иной объем информации, необходим предварительный расчет ("прикидка") требуемого объема при устанавливаемых параметрах.

О форматах пиксельных файлов
Графический формат BMP
Графический формат GIF
Графический формат JPEG
Графический формат PNG
Графический формат TIP
Графический формат PSD
Формула объема пиксельного файла
Метафора объема пиксельного изображения
Метафора объема пиксельного изображения - 2

Узлы
Однако определение последовательности точек, на которые разбивается ось параметра t, является не очень легкой задачей. Ведь при изменении относительных интервалов между такими точками, вам представится возможность менять длительность воздействия контрольных точек на движущуюся вдоль кривой частицу.

Пример однородного узлового вектора
NURBS-кривая с однородным узловым вектором
Характеристика семейства базовых функций
Рациональные кривые
Форма кривой при изменении контрольной точки
NURBS-кривые с различными весами точки
Кривая Безье (формулы и принципы построения)
Кривая первой степени (прямая)
Кривая второй степени (квадратическая кривая)
Свойства кривых Безье

Трансформирование пиксельной графики
А вообще способов деформации пиксельных изображений огромное количество, например любимым способом дизайнерствующих масс является использование всевозможных фильтров. Редакторы пиксельной графики, как правило, располагают длинными списками таких фильтров. Например, флагман пиксельной графики — программа Adobe Photoshop предлагает более ста фильтров, выполняющих самые разные трансформации и деформации ( 11.22): от имитации художественных техник и имитации полиграфического оттиска до вращения изображения в трехмерном пространстве

Деформации
Примеры действия различных фильтров
Примеры действия различных фильтров - 2
Примеры действия различных фильтров - 3
Ортогональные повороты и отражения
Масштабирование: увеличение
Увеличение пиксельного изображения
Увеличение только геометрических размеров
Настройки при увеличении размеров
Схема увеличения размеров

Трехмерная графика
Трехмерная графика характеризуется многоаспектной интеграцией: пользователю необходимо обладать знаниями в областях проектирования, освещения, перемещения объектов и камер, декорирования объемных моделей, использования звуковых и визуальных эффектов, сценарных и покадровых разработок, не считая чисто технических сложностей.

Цвет
Прозрачность
Глянцевость
Коэффициент преломления
Корректное моделирование материалов
Текстурирование материалов
Управление текстурированием
UV-координатный способ проецирования текстур
Дополнительные свойства материалов
Анимация

Аппаратная независимость
Указанная выше особенность является основой для следующего достоинства, которое формулируется как "аппаратная независимость Независимость не означает одного постоянного (и как считают, неизменно высокого) качества изображения. Отнюдь! Коль скоро векторные изображения визуализируются на внешних устройствах, имеющих самые разные уровни качества, в том числе и очень низкие, например экран монитора или простейший ("офисный") принтер. А от этих устройств, понятно, невозможно требовать высокого качества.

Аппаратная независимость
Программная зависимость
Жесткость векторной графики
Достоинства пиксельной и векторной графики
Аппаратная реализуемость
Программная независимость
Программная независимость - 2
Фотореалистичность
Объем файла
Проблемы с трансформациями

Взаимные преобразования пиксельной и векторной графики
После рассмотрения достоинств и недостатков пиксельной и векторной графики в настоящей главе рассматриваются их взаимные переходы, на чем и заканчивается изложение основных принципов цифровой графики. Несмотря на столь противоположные качества, между векторными и пиксельными изображениями нет непроходимой пропасти.

"Ручная" трассировка
Index
Программы трассировки
Методы трассировки
Метод трассировки "по средней линии"
Пример изображения для трассировки
Декоративные методы трассировки
Подготовка изображений для трассировки
Распознавание текста
Распознавание текста - 2

Анализ и синтез цвета
Сложность цвета основана на том, что подавляющее большинство цветов, воспринимаемых человеком, — это субъективное ("кажущееся") явление. В данной главе рассматриваются принципы, которые позволяют решить проблемы репродуцирования техническими системами цветных изображений.
Человек воспринимает мир цветным, однако цвет — не только физическое, но в значительной степени психофизиологическое явление, поскольку физика оперирует отдельными волнами, а физиология — совокупностями волн, воспринимаемых человеком субъективно, в форме сложных цветовых ощущений (перцепций).

Анализ и синтез цвета
Цвет — сложное явление
Физика
Физика - 2
Физиология
Анализ цвета
Анализ цвета - 2
Цветовые каналы в виде отдельных документов
Синтез цвета
Синтез цвета - 2

Цветовые модели
Теоретические проблемы, затронутые в предыдущей главе, на данном историческом периоде решены в определенной степени тем, что в компьютерных технологиях используется несколько цветовых моделей, которые рассматриваются в данной главе.
Цветовая модель (или цветовое пространство) — это не более чем способ описания цвета с помощью количественных характеристик. В этом случае не только легко сравнивать отдельные цвета и их оттенки между собой, но и использовать их в цифровых технологиях.

Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB - 2
Цветовая модель CMYK
Цветовая модель CMYK - 2
Цветовая модель CMYK - 3
Цветовая модель HSB
Цветовая модель HSB - 2
Цветовая модель HSB - 3
Цветовая модель LAB
Цветовой охват

Контраст
Слово "контраст" (от французского "contraste", что означает "резко выраженная противоположность") является термином во многих областях знаний: от психологии (субъективное преувеличение различий воспринимаемых объектов) до графики (темный цвет рядом с белым выглядит гораздо чернее). В некоторых областях технического репродуцирования контраст — это измеряемая величина. Например, контраст в фотографии — характеристика черно-белого изображения, определяющая соотношение яркостных свойств самого светлого и самого темного фрагментов. Это вычисляется как соотношение коэффициентов пропускания или отражения.

Тоновая коррекция и объем файла
Визуальная коррекция
Диалоговое окно Variations
Сохранение и загрузка установок коррекции
Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab
Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab - 2
Понятие коррекции
Понятие коррекции - 2
Коррекция в цифровых технологиях
Необходимость коррекции

Этапы тоновой и цветовой коррекции
В данной главе рассматриваются этапы тоновой и цветовой коррекции. Первый этап, с которого следует начинать, — анализ изображения с позиций тоновых диапазонов с помощью гистограммы ("не верь глазам своим"). Вторым этапом является определение и переопределение тоновых экстремумов.

Команда Curves
Диалоговое окно Curves
Градационная кривая
Перемещение курсора по изображению
Изменение градационной кривой
Curves с более мелкой координатной сеткой
Пример создания негативного изображения
Исходное и результирующее изображения
Исходное и результирующее изображения -2
Это настройка цветового баланса

Прочие команды коррекции
Помимо вышеприведенных этапов тоновой и цветовой коррекции и соответствующих им функций, в программе Adobe Photoshop имеется возможность выполнять и другие методы коррекции, необходимость которых вызвана различными погрешностями изображений или специально поставленной творческой задачей (например, негативное изображение или изображение с уменьшенным количеством тоновых уровней и т. д.).

Команда Brightness/Contrast
Диалоговое окно Brightness/Contrast
Гистограмма с увеличенной яркостью
Гистограмма с уменьшенной яркостью
Гистограмма с увеличенным контрастом
Получение негатива изображения
Выравнивание яркости изображения
Создание изогелии
Диалоговое окно Threshold
Уменьшение количества уровней яркости

Черно-белые штриховые изображения
Если оригинал для сканирования — штриховое изображение, предназначенное для печати на принтере или для полиграфического исполнения, глубина цвета всегда определяется как 1 бит (однобитовое изображение). Если такой оригинал предназначен для экранного представления, лучше использовать режим Grayscale (серая шкала) с обязательной установкой флажка сглаживания Anti-aliasing.

Работа Екатерины Гуссар
Для того чтобы дать толчок началу и дальнейшему развитию этого процесса, существуют разнообразные упражнения. Их общей задачей является "игра" с формой и содержанием. Причем наиболее остро эта "игра" происходит в том случае, если форму и содержание "столкнуть" в некотором противоречии друг с другом, поставить в непривычные рамки, заставить меняться своими соотношениями (пропорциями того и другого), доводя до крайности то "содержание" (его полное исчезновение с обывательской точки зрения), то "форму" (ее полное исчезновение в красивых пятнах, линиях и точках). (В этом, конечно, существует определенная опасность появления "формалистического" цинизма, когда считают задачу выполненной, если найдены некие формальные красивости при полном пренебрежении к содержанию.)

Работа Екатерины Гуссар
Работа Анастасии Фалдиной
Работа Игоря Болотова
Работа Людмилы Брагоренко
Работа Александры Фалдиной
Работа Светланы Самохваловой
Вторая работа Татьяны Барановой
Первая работа Анастасии Фалдиной
Вторая работа Анастасии Фалдиной
Первая работа Светланы Самохваловой

Периодические издания и сетевые ресурсы

Приложение
Приложение - 2
Приложение - 3
Приложение - 4
Приложение - 5
Приложение - 6
Приложение - 7
Приложение - 8
Приложение - 9
Приложение - 10

Глоссарий

Глоссарий
Глоссарий - 2
Глоссарий - 3
Глоссарий - 4
Глоссарий - 5
Глоссарий - 6
Глоссарий - 7
Глоссарий - 8
Глоссарий - 9
Глоссарий - 10

Самоучитель по WEB-графике

Книга посвящена компьютерной графике. Однако не всей. Мы рассматриваем методы и средства создания и обработки изображений, предназначенные преимущественно для вывода на монитор компьютера и публикации в Интернете. Специальные вопросы предпечатной подготовки (например, цветоделение) и создание трехмерной графики здесь не рассматриваются. Это, конечно, не означает, что вы не сможете распечатать свою картину на принтере. Просто все предпечатные изыски мы оставляем без особого внимания. Подготовка буклетов, рекламных плакатов, обложек и шикарных иллюстраций книг на высоком уровне требует особых знаний, навыков и опыта, которыми обладают специалисты верстки.
Из всех программных средств работы с графикой мы выбрали Adobe Photoshop и Macromedia Flash, а также Dynamic HTML. Photoshop является признанным лидером обработки растровых (точечных) изображений, a Flash — широко известный редактор векторной графики, ориентированный на создание анимации, которая может сопровождаться звуком. Файлы, создаваемые Flash, компактны и могут встраиваться в Web-страницы. Другими словами, векторную графику и серьезную анимацию, которые удается вставить в Web-страницу. можно подготовить в Flash. Динамический HTML (HyperText Markup Language — язык разметки гипертекста) обеспечивает создание несущей конструкции Web-сайта. Это основное средство Web-дизайна имеет свои инструменты для работы с графикой. Корректировать сканированные изображения и делать коллажи лучше всего в Photoshop, а рисовать на «чистом листе бумаге» — в Flash. И то, и другое обычно требуется в Web-дизайне.

Введение
Эта книга написана прежде всего для новичков, не имеющих опыта работы с графикой на компьютере. Однако некоторые сведения окажутся интересными и для более искушенных пользователей. Если вы хотите разобраться, начиная с азов, что такое цвет и как им управлять, как сканировать и корректировать изображения, как сделать мультфильм и разработать графический дизайн Web-сайта, то эта книга для вас. Во всяком случае книг, где соседствуют растровая и векторная графика, практически нет.

Кому адресована книга
О чем эта книга
Как устроена книга
Как устроена книга - 2
Что надо иметь
Что надо иметь - 2
Что такое Web-сайт
Особенности графики для Web
Понятие растровой и векторной графики
Понятие растровой и векторной графики - 2

Цвет
Любое графическое изображение можно представить как некоторую композицию разноокрашенных областей. Поэтому основная информация о картинке есть информация о цвете. Цвет — это свойство видимых предметов, непосредственно воспринимаемое глазом. Поэтому, на первый взгляд, и говорить-то не о чем. Однако при смешении красок в банке или на палитре художника, а также при выводе изображения на монитор или принтер или, наоборот, при сканировании картинок постоянно возникают вопросы о цвете и цветопередаче (переносе изображений с одного носителя на другой или с одного устройства вывода на другое).

Диалоговое окно Color Picker
Диалоговое окно Color Picker - 2
Диалоговое окно Color Picker - 3
Диалоговое окно Color Picker - 4
Палитра цветов
Палитра цветов - 2
Менеджер цветов
Цветовые книги
Индексированный цвет (Indexed Color)
Индексированный цвет (Indexed Color) - 2

Коррекция изображений
Изображение кроме цветов характеризуется и другими параметрами, такими как разрешение, яркость, контрастность, гамма-коррекция и резкость. Наверняка вы слышали о них, по крайней мере, настраивали яркость и контрастность своего телевизора. В этой главе мы рассмотрим их подробно. Сначала мы уясним собственно понятие этих параметров, а затем обратимся к инструментам их настройки в графических редакторах. Предпочтение, конечно, будет отдано Adobe Photoshop.

Резкость
Резкость - 2
Делаем тестовое изображение
Делаем тестовое изображение - 2
Разрешение
Разрешение - 2
Яркость
Контрастность
Гамма
Инструменты настройки яркости, контрастности

Форматы файлов
Подобно тому, как обычный художник должен знать химические и физические свойства красок и холста, дизайнер компьютерной графики должен разбираться в форматах файлов, в которых сохраняется графическая информация. Новички, как правило, очень неразборчивы в выборе формата файла при сохранении изображений. Главная их цель — сохранить результаты своего творчества любой ценой. В итоге неэкономно расходуется дисковое пространство, а Web-страницы загружаются в браузер невыносимо долго. Однако немного знаний и внимания к предмету могут коренным образом все изменить к лучшему. Одна и та же картинка может занимать и 5 Мбайт, и 10 Кбайт — разница в объеме может достигать сотен и даже тысяч раз!

Форматы файлов
Форматы файлов - 2
Форматы файлов - 3
Форматы файлов - 4
Формат TIFF
Формат EPS
Формат EPS - 2
Формат EPS - 3
Формат PDF
Формат BMP

Мониторы
Монитор является внешним устройством отображения видеоинформации компьютера. Для большинства пользователей компьютеров, особенно для занимающихся графикой, монитор — очень важный элемент компьютерной системы. К тому же монитор — один из самых дорогих элементов. Если вы хотите быть на переднем крае компьютерных технологий, то начинку системного блока компьютера вам придется обновлять раз в полгода. Мы не хотим сказать, что делать это обязательно нужно. Вы же не будете менять шестисотый мерседес на девятисотый, как только узнаете, что он сошел с конвейера. Монитор обычно покупается «на вырост».

Мониторы на электронно-лучевых трубках
Мониторы на электронно-лучевых трубках - 2
Мониторы на электронно-лучевых трубках - 3
Мониторы на электронно-лучевых трубках - 4
FD Trinitron (Sony)
Flatron (LG Electronics)
ErgoFlat (Hitachi)
DynaFlat (Samsung)
Мониторы с жидкокристаллическим дисплеем
Мониторы с жидкокристаллическим дисплеем - 2

Сканеры и сканирование
Исходный материал для создания графических композиций можно найти в уже существующих графических файлах. Однако при этом следует помнить, что некоторые из них являются предметом защиты авторских прав и, следовательно, их нельзя свободно копировать. Можно также создавать свои произведения «с чистого листа», используя средства рисования графических редакторов. Но тогда нужны как художественные способности, так и навыки рисования с помощью компьютера. Есть еще один эффективный способ создания компьютерной графики. Он основан на использовании сканеров или цифровых фотокамер. Хорошие фотокамеры довольно дороги, а сканеры успешно завоевывают рынок товаров массового потребления и вполне доступны.

Сканирование
Общие рекомендации
Общие рекомендации - 2
Общие рекомендации - 3
Настройка основных параметров сканирования
Настройка основных параметров сканирования - 2
Index13
Выбор разрешения сканирования
Выбор разрешения сканирования - 2
Выбор разрешения сканирования - 3

Инструментарий Photoshop
Сначала необходимо договориться, что все изложение основывается преимущественно на версии графического редактора Adobe Photoshop 6.0, некоторые особенности Photoshop 7.0 мы оговорим специально. Существенные изменения в Photoshop произошли при переходе от версии 4 к 5. В последующих версиях вводились некоторые усовершенствования, но концепция оставалась практически неизменной. Так что, если вы хорошо знакомы с версией 5.0, то перейти к следующей версии для вас не составит особого труда.

Меню
Палитры
Обозреватель файлов
Инструменты выделения
Инструменты выделения - 2
Инструменты рисования и закрашивания
Инструменты рисования и закрашивания - 2
Инструменты рисования и закрашивания - 3
Инструменты рисования и закрашивания - 4
Инструменты заливки

Уроки Photoshop
В предыдущей главе вы познакомились с интерфейсом и инструментами редактора растровой графики Photoshop. Еще раз повторяем, что данная книга не является учебником по Photoshop. Поэтому подробной информации по применению всех описанных инструментов и возможностей данного редактора вы здесь не найдете.

Текст «в горошек»
Текст «в кирпичик»
Разжижение
Обработка фотографий
Создание рамок
Создание рамок - 2
Другой способ создания рамок
И еще одна рамка
Фотомонтаж
Реставрация старинных фотографий

Рисование в Flash
Таким образом, в этой главе мы рассматриваем Flash просто как векторный редактор для создания и изменения векторных изображений. Техника работы с векторными изображениями отличается от способов работы с растровыми картинками. Вместе с тем, в Flash вы имеете возможность импортировать в свою векторную графическую композицию растровые изображения. При этом их можно масштабировать, осуществлять геометрические преобразования как целого объекта, но нельзя корректировать цвет пикселов. Иначе говоря, растровое изображение в векторном редакторе представляется как некий единый объект, хотя средствами Flash можно попытаться разделить его на отдельные части. Анализ изображения с целью коррекции цвета, контрастности, выделения фрагментов и т. п. производится совсем другими средствами — растровыми редакторами, например, Photoshop. При работе в векторном редакторе вы должны уяснить прежде всего, что все изображения или их фрагменты представляют собой объекты графической композиции. Каждый объект можно модифицировать, т. е. изменить.

Рисование во FLASH В этой главе
Рисование во FLASH В этой главе - 2
Рисование во FLASH В этой главе - 3
Рисование во FLASH В этой главе - 4
Рисование во FLASH В этой главе - 5
Рисование во FLASH В этой главе - 6
Инструменты «Чернильница» и «Ковш с краской»
Размер зазора (Gap Size)
Преобразование заливки (Transform Fill)
Блокировка заливки (Lock Fill)

Анимация во Flash
Результаты работы Flash (файлы, анимации, Web-страницы) принято называть мультфильмами, клипами, видеофрагментами, роликами и анимациями (общий термин — movie). Обычно клипами называют мультфильмы, входящие в состав других мультфильмов. Процесс создания мультфильма состоит в следующем. Сначала создается исходный или так называемый авторский файл с расширением fla. Этот файл можно редактировать и просматривать в среде программы Flash. Затем он преобразуется в SWF-файл, который уже можно просмотреть в Flash-проигрывателе и Web-браузере. Кроме того, можно экспортировать результаты вашей работы в файлы других широко распространенных форматов: MOV, анимационный GIF, JPEG и ряд других.

Интерполяционная анимация
Интерполяционная анимация - 2
Интерполяционная анимация - 3
Интерполяционная анимация - 4
Интерполяционная анимация - 5
Интерполяционная анимация - 6
Интерполяционная анимация - 7
Интерполяционная анимация - 8
Интерполяционная анимация - 9
Примеры анимации

Элементы языков HTML И Javascript
Обе задачи сводятся в конечном счете к размещению картинок из графических файлов в HTML-документе. Этот документ пишется на специальном языке HTML (HyperText Markup Language, Язык разметки гипертекста). При этом неважно, какими средствами вы пользовались для его создания (обычный текстовый редактор, Microsoft FrontPage, Macromedia Dream Weaver и т. п.). HTML-документ хранится в обычном текстовом файле. Расширение htm или html этого файла указывает лишь на то, что в нем содержатся тэги (инструкции, команды) HTML-кода. Щелчок кнопкой мыши на имени этого файла в Проводнике Windows открывает его в Web-браузере, установленном на вашем компьютере (например, в Internet Explorer). Браузер загружает HTML-документ вместе с другими файлами, необходимыми для формирования и функционирования Web-страницы.

Бегущая строка
Специальные и зарезервированные символы
Специальные и зарезервированные символы - 2
Графика на Web-страницах
Вставка графических изображений
Вставка графических изображений - 2
Фоновая графика
Ссылки
Текстовые ссылки
Графические ссылки

Горячие клавиши Photoshop
Горячие клавиши (hotkey) редактора растровой графики Photoshop призваны ускорить работу с изображением. Большинство таких клавиш (или комбинаций клавиш) заменяют собой команды меню. Запомнить все эти клавиши, естественно, невозможно. В качестве подсказок многие из них указаны рядом с соответствующей командой меню. Целесообразнее всего применять такие горячие клавиши в случаях наиболее часто употребляемых команд меню.

Редактирование и рисование
Работа со слоями
Работа с текстом
Работа с фильтрами
Разное
Index2
Работа с цветом
Выделение
Преобразование и кадрирование
Маски и каналы

Загружайте поменьше дополнительных модулей
Если вы готовы избавиться от ненужных дополнительных модулей (plug-ins) для Photoshop, занимающих ценные системные ресурсы, наберите тильду (~) и пробел перед именем фильтра или модуля Import/Export (Импорт/Экспорт) в папке Plug-Ins на жестком диске. Во время запуска Photoshop будет игнорировать помеченные тильдой файлы, что приведет к повышению производительности и сделает более компактными меню Filter (Фильтр) и Import/Export (Импорт/Экспорт).

Как двигать изображение
Эффект размытости картинки
Быстрое изменение прозрачности
Как выровнять наклоненное изображение
Смягчение результатов настройки цветов
Настройка тонов без изменения изображения

Тэги HTML
Cуществует более 70-и свойств, предназначенных для применения в каскадных таблицах стилей Dynamic HTML. Их можно условно разделить на несколько групп. Начнем со сводной информации о единицах измерения, используемых для определения значений свойств.

Тэги HTML
Таблицы стилей
Едeницы измерения
Едeницы измерения - 2
Едeницы измерения - 3
Едeницы измерения - 4
Едeницы измерения - 5
Едeницы измерения - 6
Едeницы измерения - 7
Едeницы измерения - 8

Справочник по Javascript
Для управления программой в JavaScript есть два способа. Первый включает в себя условные выражения, которые в зависимости от условия выполняют либо одну часть программы, либо другую. Второй способ — использование циклов.

Сценарий
Управление выполнением программы
Встроенные функции
Встроенные объекты
Объект Array
Объект Boolean
Объект Date
Объект Function
Объект Arguments
ОбъектMath

Справочник по Actionscript
В данном разделе собраны сведения о действиях (операциях), которые включены в список Basic Actions (Основные действия) панели действий.

Основные операции (Basic Actions)
Основные операции (Basic Actions) - 2
Прочие операции (Actions)
Прочие операции (Actions) - 2
Прочие операции (Actions) - 3
Прочие операции (Actions) - 4
Прочие операции (Actions) - 5
Операторы
Операторы - 2
Операторы - 3

Основы конструирования компиляторов
Дополнительные техники анимации
Учебник по основам PHP. PHPBeginner
Иллюстрированный самоучитель по Maya4.5
Знакомство с Windows XP
Пособие программиста
Пособие по практике программирования
Буковски Чарлз - Юг Без Севера
Белов Александр - Аркона
Бенцони Жюльета - Констанция
Телекоммуникационные технологии
Беразинский Дмитрий - Путь, Исполненный Отваги
Бялецкий Януш - Дневник Поваренка
Берроуз Эдгар Райс - Тарзан И Человек-Лев
Иллюстрированный самоучитель по Windows XP
Описание настроек BIOS Setup
Обзор команд и драйверов MSDOS 6.2
Программирование на языке ПРОЛОГ для искуственного интеллекта
Биргер Алексей - Братья Болдины
Блайтон Энид - Пятеро Тайноискателей